Сага о судьбах. Т.1. Давид

Вилен Злотников. Сага о судьбах. Давид


Никакое государство не будет стабильным, если в нем нет опоры — народа, который является большинством в стране. Если славянские общности были основой в эпоху до начала освоения восточных стран, то постепенно, принимая или завоевывая другие поселения, общее количество славян в общем населении постепенно нивелировалось, растворяясь в небольших народах и народностях. Советская власть взяла за основу российский рабочий класс, который в то время был также действительно русским, поскольку остальные культуры с опаской относились к техническому прогрессу.

Даже во второй половине двадцатого века основная масса рабочих даже на национальных окраинах была русской, поскольку местные народы имели преимущества, в первую очередь, в разрешении держать огромное количество скота.
Поэтому национальные меньшинства, в отличие от самого русской культуры, оказались более сплоченными и подготовленными. Некоторые поддерживали скрытую ненависть к всему русскому, некоторые использовали все свои преимущества для развития собственной культуры, в том числе и семьи. Если в России проповедовался интернационализм, то на окраинах — скрытый национализм. Не было бы национализма, наш сплоченный народ мог бы стать сплоченным с единой, обогащенной местными традициями культурой. Но, увы, национальная составляющая была замылена большевиками, что позволило каждому даже малой общности остаться в своих собственных национальных рамках.
Место действия первой повести Вилена Злотникова — Украина со всей своей многонациональной палитрой. Советская власть по национальному признаку представляла собой «прогрессивную» еврейскую верхушку, опирающуюся на сознательный в революционном отношении рабочий класс (прорусский), помогающий компенсировать несознательное проукраинское сельское население. При этом так называемую прослойку (интеллигенцию) пришедшая власть ограничивала настолько, насколько можно это сделать в лагерях…
А что же малые этносы? Вспомним, как ограничивали евреев в плане проживания в крупных городах. Это еще была царская Россия. А как был негласно узаконен пятипроцентный ценз на прием молодых и способных евреев в ВУЗы?
Как часто мы задумываемся, как приходится нашему соседу? Тем более, если он – из национального меньшинства? Ведь ему приходится приспосабливаться к условиям существования, традициям и языку коренных жителей. А если это меньшинство еще и негласно притесняется?
В книге Вилена Злотникова просматривается судьба одной семьи, начиная от потрясений начала двадцатого века. Многое приходится испытать, но сплоченность и взаимопомощь дают возможность выжить даже в самых сложных условиях.
Есть одна удивительная мысль, несколько раз проникающая сквозь повествование: искренне верующий еврей не должен принимать участие в политический жизни страны или края, где он появился, если он — не коренной житель. Можно помогать развивать этот регион, вести бизнес, но ни в коем случае не пытаться изменить политическую систему. Об этом забыли неверующие евреи и принимали участие в самых горячих событиях по уничтожению конституционного строя России, а затем разлагали и советскую власть. Это — удивительная мысль, мудрая и вечная. Ты явился в чужую землю, так живи и не мешай коренным народам развиваться так, как они это мыслят. Наверное, то же самое можно сказать и о людях любой национальности, если они живут в чужой стране. Если бы эта мысль получила развитие, то не было бы захватов власти, приводящих к миллионным жертвам, не было бы разрушительных во всех отношениях войн и в нашей жизни. А ведь мысль проста: уважай хозяина, и он ответит тебе тем же!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разделы
заказ статьи
Популярное